Отношение россиян к возможностям облачных сервисов

В последние годы рынок облачных технологий стабильно развивается во всем мире, в том числе и в России. Актуальным отражением этого тренда с точки зрения бизнес-модели b2b является, в частности, то, что российские ИТ-дистрибуторы все чаще становятся операторами облачных маркетплейсов, предлагая своим партнерам облачный доступ к решениям IBM.

Облачные технологии в любом своем воплощении призваны улучшать жизнь конечных пользователей сервисов и продуктов. В 2019 году агентством NMS Market Research по заказу IBM было проведено исследование об отношении россиян (500 респондентов в возрасте 18 лет и старше) к использованию облачных сервисов и приложений в личной жизни и на рабочем месте.

Опрос показал, что в быту облачными приложениями пользуются почти две трети россиян (65%). Они выделяют в качестве основных преимуществ таких приложений удобство (71%   пользователей) и вседоступность облаков (48%). Чаще всего облачными сервисами в личной жизни пользуются на компьютерах (82%), смартфонах (65%) и планшетах (25%).

Из основных критериев при выборе провайдера облачных услуг респонденты отметили безопасность сервиса (73%). Для 68% опрошенных важно, чтобы сервис гарантировал, что данные не будут утеряны.

Основное применение облачных сервисов – это по-прежнему хранение информации. Исследование позволило выявить, какие данные россияне готовы «доверить» облаку. Так, 78% опрошенных согласны хранить в облаке фотоизображения, 43% респондентов – медицинские карты. А вот данные о финансах и пароли облачному хранилищу доверит меньшинство – 17% и 16% россиян соответственно.

При этом каждый 4-й россиянин (25%) регулярно использует облачные сервисы в работе. 75% пользователей применяют облака для рабочего взаимодействия с коллегами. Основное преимущество этих технологий они видят в повышении эффективности внутренних процессов (70%) и в общем снижении затрат (58%). Эти цифры говорят о хорошем потенциале дальнейшего роста использования облаков в корпоративном секторе.

WhatsApp Button