За последние несколько лет авиакомпании во всем мире заметно расширили маршрутную сеть. Согласно данным IATA, в 2018 году авиасообщение связало около 22 тыс. пар городов — примерно на 6% больше, чем в 2017 году. Российские авиакомпании входят в ведущую двадцатку мира (Аэрофлот) и Европы (Аэрофлот, S7). При этом существенную долю роста обеспечивают внутренние российские рейсы.
Авиация по миру предоставляет огромный ряд преимуществ пассажирам, поставщикам и мировой экономике в целом, однако сейчас она, как никогда, нуждается в новых способах оптимизации операций, в том числе составлении и распределения рабочих смен пилотов и бортпроводников и наземных назначений — с учетом самых разнообразных нормативных требований (РПП и FAR117) и корпоративных практик.
Накопленный опыт работы с крупнейшими российскими авиакомпаниями и успех проекта исследовательской лаборатории IBM Research в Хайфе, проведенного в сотрудничестве с авиакомпанией El Al, стали предпосылкой для создания Центра компетенции IBM в Москве — в целях решения растущего числа задач по оптимизации авиаперевозок в данном регионе и транспортной системы в целом.
В Центре компетенции в качестве ключевого элемента решения для оптимизации используется платформа IBM ECO. Это — мощный и удобный инструмент, который позволяет решать проблемы оптимизации в самых различных областях: транспортной логистики, составлении штатного рассписания, распределении сотрудников по рабочим сменам, оптимизация базового плана поставок предприятия , позволяющий учитывать строгие и часто меняющиеся требования рынка, предъявляемые к коммерческим предприятиям.